Главная
Актуальная тема
Госпромнадзор информирует
Госпромнадзор информирует
20 декабря 2023
Не повторяй чужих ошибок!
Могилёвское областное управление Госпромнадзора информирует о типичных нарушениях, выявляемых при проведении надзорно - профилактических мероприятий:в области обеспечения промышленной безопасности:
при эксплуатации оборудования, работающего под давлением:
- в карту учета опасного производственного объекта включены не все потенциально опасные объекты, расположенные на опасном производственном объекте;
- в положении о производственном контроле отсутствуют краткие характеристики эксплуатируемых субъектом промышленной безопасности опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов;
- лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, не требует письменного объяснения от должностных лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности и предоставления информации об устранении нарушений;
- в плане по локализации и ликвидации аварий и инцидентов не определены порядок, сроки направления и сбор информации о возникновении аварий или инцидентов на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасных объектах;
- на предприятии отсутствует журнал учета аварий, инцидентов установленной формы;
- локальным правовым актом эксплуатирующей организацией не определен порядок выполнения работ внутри оборудования под давлением и выдачи письменного разрешения (наряда - допуска) на выполнения;
- ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов не проводится наружный и внутренний осмотры перед предъявлением котла для технического освидетельствования, эксперту Госпромнадзора с записью результата в паспорт;
- не реже одного раза в 6 месяцев не проводится дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок;
- на циферблате или корпусе показывающих манометров не обозначено значение, соответствующее максимальному рабочему давлению;
- на маховиках арматуры не обеспечена сохранность обозначений направления вращения при открывании и закрывании арматуры и номер, указанный в технологической схеме;
- на водоуказательных стеклах не обозначены уровни жидкости допустимых верхнего и нижнего предела.
- в журналах проверок исправности машин, находящихся на горнодобывающих механизмах, нерегулярно ведутся записи машинистами, механиками, главными механиками;
- ожидающие погрузки автомобили подаются под погрузку без разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
- разработка рабочих уступов, отсыпка отвалов, ведутся с нарушением проекта и паспорта забоя.
- на рабочих местах отсутствует техническая и технологическая документация;
- не проводиться обследование строительных конструкций и инженерных систем специализированной аккредитованной организацией в установленные сроки;
- зона производства ремонтных работ не ограждается и не оборудуется знаками безопасности, плакатами и сигнальными средствами.
- истек срок технического освидетельствования; истек срок технического диагностирования;
- неисправность приборов и устройств безопасности;
- в положение о производственном контроле не внесены краткие технические характеристики ПОО;
- прохождение проверки знаний ответственными лицами.
- не оборудованы предупреждающей световой и звуковой сигнализацией, о возможной утечки аммиака, аммиачные холодильные камеры;
- истек срок службы фильтров индивидуальных фильтрующих противогазов, предназначенных для защиты от воздействий аммиака;
- истек срок службы регенеративных патронов для изолирующих противогазов ИП-4;
- недопустимая установка аммиачной запорной и регулирующей арматуру на трубопроводах в аммиачных холодильных камерах;
- недопустимое промерзание тепловой изоляции технологических аммиачных трубопроводов более чем на 20 % от ее площади;
- линейный ресивер не имеет реле уровня для предупреждения сигнализацией о достижении в нем максимального предельно допустимого уровня аммиака.
в области безопасной перевозки опасных грузов:
- движение автоцистерны с не опущенной заземляющей цепочкой или лентой из электропроводной резины, имеющими касание с дорогой менее 200 мм;
- отсутствие знаков заземления;
- не укомплектованность транспортной единицы;
- отсутствует у водителя номер телефона специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
- у специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, отсутствует свидетельство о подготовке специалиста, ответственного по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям;
- не разрабатываются планы (программы) по замене транспортных средств, отработавших нормативный срок службы.