ГАИ информирует
6 по 19 октября 2014 года Госавтоинспекцией проводится республиканская профилактическая акция «Стань заметней в темноте!»
За истекший период текущего года на территории Шкловского района зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибло и 16 травмированы. Участниками 4 ДТП стали пешеходы, в результате которых один пешеход погиб и трем пешеходам причинены телесные повреждения. Основными причинами наездов по-прежнему остается не использование пешеходами световозвращающих элементов и игнорирование элементарных мер безопасности. Так 29.09.2014 года в 20 часов 30 минут житель Шкловского района, 1974 года рождения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в темное время суток на 198 км автодороги Витебск-Гомель вблизи д.Новые Чемоданы Шкловского района, на неосвещенном участке дороги, вне пешеходного перехода, не обозначив себя световозвращающими элементами выбежал на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед движущимся в попутном направлении грузовым автомобилем «VOLVO» и в результате чего водитель указанного автомобиля в время встречного разъезда совершил наезд на указанного пешехода, который от полученных травм скончался на месте ДТП.
Проблема пешеходного травматизма особо обостряется в осенне-зимний период, когда световой день значительно уменьшается.
Осень и зима характеризуются не только коротким световым днем, но и сложными погодными условиями. Именно поэтому световозвращающий элемент был и остается главным атрибутом безопасности на дороге.
Велосипедистам также, помимо того, что в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, необходимо обязательно использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками!
Такие же требования предъявляются к гужевым транспортным средствам.
Водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание. При движении в темное время суток нужно выбирать скорость движения с учетом видимости проезжей части в свете фар и не двигаться наугад, считая что проезжая часть за зоной освещенности фар свободна от препятствий. При встречном разъезде в темное время суток нужно всегда снижать скорость движения до минимума, так как видимость проезжей части резко уменьшается и любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.
Ст.госавтоинспектор ОГАИ
Шкловского РОВД Дашкевич В.Л.
майор милиции