Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Шкловский районный исполнительный комитет
Главная / Обращение граждан и юридических лиц / Ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы / Управление по труду, занятости и социальной защите
17 января 2023

Почему для получения пенсии по пластиковой карточке необходимо ежегодно оформлять заявление?

В статье 83 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусмотрены альтернативные способы выплаты пенсий: через банки (при наличии заключенного договора), организации почтовой связи, организации, осуществляющие деятельность по доставке пенсий. Право выбора способа выплаты (доставки) пенсии принадлежит пенсионеру.

Установление ограничения срока действия заявления о перечислении пенсии на карт-счет в подразделение банка является одним из способов обеспечения контроля за целевым расходованием пенсионных средств. При выплате пенсий через организации почтовой связи или по доставке пенсий обеспечивается непосредственный контакт лица, выплачивающего пенсию, и получателя пенсии. В отличие от этих способов доставки при получении пенсии по пластиковой карточке банка невозможно знать, кто ею фактически пользуется и в живых ли пенсионер. В целях минимизации возможных потерь, обусловленных недобросовестностью лиц, имеющих доступ к карточке, законодательством установлено требование о годичном сроке действия заявления о перечислении пенсии на карт-счет в подразделение банка.

Требование к получателю социальных выплат подтвердить нахождение в живых является стандартным и широко применяется в практике, в т.ч. международной.

К списку новостей